четверг, 7 июля 2011 г.

Два интервью Мишки Лайтмана


Интервью Миши Лайтмана.

Некоторым людям необходимы мелкие эгоистические наслаждения, чтобы им было ради чего жить.

Воскресение, 12 июня, 2011.
Мы находимся в двух местах одновременно.
В реальном мире мы имеем сознание с ограниченной мощностью, т.е. это бессознание - реальный мир. Начинаю ощущать мир не в себе, вне себя.
Мир вне себя и во мне это всё равно во мне. Картина внутри делится на две части на «я» и «вне меня».
Так вот нужно довести до такого состояния, когда «вне меня» я пойму что это во мне. Тогда я начну ощущать совершенно иную картину мира: свойство выхода из себя, свойство отдачи. Это ощущение нам дано, чтобы принимать внешнее в себе, или наоборот отдавать внутреннее внешнему, ощущать что там истинная реальность.
Я ассоциирую своё благополучие с ним (с внешним). Природа заложила в нас на уровне инстинктов, чтобы мы выполнили программу как роботы.
Я выхожу из себя только чтобы включить себя внешний мир.
Каббала сформировала еврейский народ.
Авраам выбирал учеников, которые понимали что нужно объединиться на основе взаимопонимания, любви. В итоге они обнаружили, что они ненавидят друг друга. Гора Синай переводится как ненависть.
Авраам сказал им: «Если вы готовы двигаться дальше, вам нужно принять одно условие - Сейчас вы должны объединиться вопреки этой ненависти».
Революция внутри одну реальность мы видим одним глазом, а другую реальность другим, и только открыв оба глаза мы видим объединенную картину т.е. это бинокулярное зрение.
Т.е им нужно понять, что внешнее неотделимо от внутреннего оно внутри меня.
Людям нужно осознать, насколько все их действия бессмысленны.
Осознать эти ступеньки, а не носом почувствовать. Не нужно всё проходить и чтобы в итоге понять что всё бессмысленно, это нужно осознать.
Почему совпало, что и на внешнем уровне у евреев и на внутреннем одновременно произошла революция.?
«Галут» Мы сейчас выходим на новый уровень, когда всё человечество, не только маленькая группа Авраама, и в реальности и на духовном уровне ощутит эти изменения. Тогда это происходило только с маленькой группой, а сейчас это должно произойти со всем миром.
Ничего материального нет вообще.
Поэтому называется полное освобождение. Насколько я духовно поднимаюсь, настолько я вижу мир другим.
Время это не время, это всего лишь реализация. Мы становимся частью процесса знания.
А где моё я?
Это и есть всё твоё я. Всё. Весь мир.
Ты и это - это одно и тоже.
Твоё желание, которое является материй, в которой ты ощущаешь всё существующее. они раскрываются вне всяких ограничений которое называется природа.
- Все слова понял, смысла не понял.
- Нам нужно убрать ограничения. Почему выбирают травку? Хотят убрать ограничения.
- Да
- Это наш внутренний порыв.
- Они поймут, что это не выход. Мы вынуждены приподняться над ним и построить новую систему восприятия эгоизм останется, но работать он будет в обратную сторону. Он будет помогать нам ощущать, что-то, что я считал «Я» это не всё Я.
Я ощущая в себе, а не вне себя. Когда я так ощущаю, я рушу все перегородочки в своём сознании.
Значит я аккумулирую в себе все удовольствия всего мира.
Я это всё ощущаю как абсолютно мою часть.
- А от этого с ума нельзя сойти?
- Сначала расширяется разум. Это воспринимается естественно. Как растёт маленький ребёнок он узнаёт это сладкое, это кислое


12-34
А. Демидов: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы продолжаем читать Книгу Зоар в надежде, что она поможет нам найти в нашей жизни более совершенный способ существования.
М. Лайтман: Добрый день!
А. Демидов: Значит, раскрываем книгу там, где она раскроется. Вот, она раскрылась.
М. Лайтман: Ты можешь раскрыть ее в другом месте и найти практически то же самое, по сути. Книга все время говорит об одном и том же - как нам войти в контакт с единственной управляющей Высшей силой.
Если я с ней в контакте, - я знаю, почему со мной все происходит, кто я такой и какими будут мои состояния в дальнейшем. Я просто сам для себя - Вольф Мессинг или кто-то с волшебной палочкой и с золотой рыбкой. Короче, - обеспечен всем - знаниями, чувствами, настоящим, будущим. То есть, - никаких страданий, все - в моих руках.
А. Демидов: Итак:
"24) Некева Сама называется "змея", "жена прелюбодейная", "конец всякой плоти", "конец дней". Она же соединяется с духом мужского начала, и она наряжается во множество украшений, подобно презренной блуднице, стоящей у распутья дорог и тропинок, чтобы соблазнять людей. И это учит нас тому, что ей нужны только начинающие идти путем Творца, которые могут попасться в ее западню".
М. Лайтман: Что здесь происходит? Говорится о нашем эгоизме, который, подобно презренной блуднице, соблазняет нас мелкими кратковременными наслаждениями, заставляя нас все время гоняться за ними.
Конечно, мы должны дать нашему организму все необходимое для его физиологического существования. Как должны накормить коня, чтобы его использовать. Ведь сказано: "Нет хлеба, - нет Торы".
Но если ты начинаешь относиться к своему эгоизму не как к мотору, который должен вести тебя вперед и которым ты управляешь, как всадник, сидящий на осле, если твой осел управляет тобой, - тогда плохо. Тогда твой эгоизм уподобляется такой блуднице, которая старается использовать все твои стремления, все желания, все мысли, чтобы ты так и прожил жизнь, наполняясь преходящими наслаждениями и тут же опустошаясь.
И в итоге человек попусту прожигает жизнь.
А. Демидов: Давайте посмотрим, что она тут делает, блудница.
"25) Приблизившегося к ней глупца она удерживает, целуя его, и наливает ему вина, полного осадков от "смертельного яда аспидов". И когда он выпил, он вовлекается в беспутство вслед за ней. После того, как она видит, что он вовлечен в беспутство вслед за ней и ушел с пути истины, она сбрасывает с себя все исправления, в которых предстала она перед глупцом.
26) Исправления ее - для соблазнения людей".
М. Лайтман: "Исправлениями" здесь названо все то, чем она, блудница, - то есть, наш эгоизм - увлекает человека, - это всякие украшения, которые помогают ей показаться такой приятной и привлекательной. Нам это знакомо - женщина украшает себя, чтобы соблазнить мужчину.


Эти "украшения" блудницы из Зоара - это те уловки, к которым прибегает эгоизм человека, не готового не только на общее обозрение выставить свое корыстолюбие, но и помогающего ему даже перед самим собой оправдаться, приукраситься, - как бы "исправить" свои природные, естественные неприглядные свойства.
А. Демидов: Но я не очень понимаю, почему она блудница.
М. Лайтман: Ее желание - совратить, увести человека с пути духовного развития. Поэтому она "наряжается", "украшает себя". То есть, человек готов идти за любым своим эгоистическим желанием и, совершая самые низкие поступки, всегда находит себе оправдания, "украшения" - как в своих собственных глазах, так и в глазах общества.
Это приводит к тому, что любое из огромного множества его желаний, - будь то стремление стать ученым, каким-то большим мастером в чем-то или поехать попутешествовать, отдохнуть где-то за границей - начинает казаться ему чем-то важным и необходимым, чем ему стоит заниматься.
А тогда - зачем стремиться к какой-то отвлеченной цели, заниматься какой-то там каббалой, какой-то вечной душой - ведь и в этом мире тоже есть важные вещи.
А. Демидов: Давайте продолжим.
М. Лайтман: Давай.

А. Демидов: Тут большое разнообразие этих самых исправлений. Вот они: "…исправленные волосы ее красны, как роза; краски лица ее - белое с красным; на ушах ее висят шесть исправлений из ткани египетской… уста ее, чуть приоткрытые узкой полоской, красивы в своих исправлениях…"
М. Лайтман: Ты видишь, мудрецы "Зоара", сидевшие в пещере, знали, как писать...
А. Демидов: Да, здорово!
М. Лайтман: Они прекрасно понимали свойства мужского и женского начал в нашем мире и поэтому могли все это так описать.
А. Демидов: Да. Я продолжаю, здесь очень красиво.
"…язык ее, словно острый клинок; плавно льется ее речь; губы ее красивы, красны, как роза; она слаще всех сладостей мира. Облачена она в пурпур, и предстает в сорока исправлениях без одного".
М. Лайтман: "Сорок без одного" - значит, исправлена почти до уровня Бины - уровня отдачи и любви. Вот тут ты и попался. Ты доверяешься ей, готов с ней соединиться... И… попадаешь в ловушку. Ловушка чем привлекательна? Она говорит: "У меня есть все".
А на самом деле недостает одного элемента, чего ты не можешь видеть за всеми остальными. Отсутствует единственная, самая внутренняя, самая существенная деталь. Наша проблема в том, что нужно разглядеть это, чтобы ее отсутствие предостерегло нас от соблазна соединиться с этим нашим губительным желанием получать наслаждения.
А. Демидов: Так как же быть?
М. Лайтман: Нам надо надеяться только на окружающую среду. Человек сам не в состоянии увидеть эти соблазны, эти силы, которые лишают его собственных сил. Нужно держаться за ту единственную недостающую сороковую деталь, оставив все тридцать девять только как сопутствующие тебе. А в основной - сороковой - полностью соединиться с людьми, которые идут к той же цели.
А. Демидов: То есть, если бы какая-то часть людей захотела сейчас объединиться вокруг этой идеи…
М. Лайтман: Именно объединение всех - стать, "как один человек с одним сердцем", - уберегло бы их от всех остальных соблазнов, и тогда эта женщина превратилась бы в верную спутницу.


А. Демидов: Я почитаю дальше:
"27) Глупец идет за ней и, отпив из чаши ее вина, прелюбодействует с ней, вовлекаясь в беспутство вслед за ней. Что же она делает? Оставляет его спящим в постели и, поднявшись высоко-высоко, обвиняет его и, получив там право убить его, спускается к нему. И она уже отбросила от себя все свои исправления, превратившись в могучего исполина, стоящего против него, облаченного в одеяния полыхающего огня и внушающего невероятный страх, ужасающий душу и тело. Свирепостью переполнены глаза его…"
Это уже "Казанова" Феллини, там была такая женщина громадная. Бедный парнишка!
А почему эта женщина, сначала такая красивая, превращается вдруг в мужчину, в исполина?
М. Лайтман: В ней проявляется недюжинная сила… Ну, допустим, как в нашем мире, - за ней появляется ее сутенер. Вот ты с ней игрался, тебе с ней было хорошо, и вдруг появляется кто-то, который требует от тебя все, что хочет.
А. Демидов: И как же быть?
М. Лайтман: Как быть? Я уже говорил об этом. Все дело в окружении. Сам ты не можешь ничего сделать. Только создать вокруг себя нужное окружение, которое будет тебя держать, влиять на тебя, тащить тебя вперед.
А. Демидов: "Свирепостью переполнены глаза его, острый меч в руках его, капли горечи стекают с меча его, - и убивает он этого простака, ввергая его в ад".
Вот, соблазнила она паренька...
М. Лайтман: Ну, конечно, - "она"! Он сам согласился на это. У него было много возможностей. А он поддался на ухищрения этой "блудной девки" внутри себя - не устоял перед соблазнами своего эгоизма, толкавшего его все время к каким-то временным целям, чтобы он в них забылся.
А. Демидов: Действительно, вокруг столько соблазнов, что устоять перед ними непросто.
М. Лайтман: Всю жизнь мы гоняемся за нашим желаниями и вкладываем все силы в ничтожные приобретения этого мира, думая при этом, что занимаемся чем-то важным, а то, что действительно важно, - остается в стороне... В итоге мы проживаем жизнь зря.
А. Демидов: Вот Вы говорите, что человек сам не в состоянии с этим справиться, что ему необходимо окружение единомышленников. Скоро нам представится прекрасная возможность оказаться в таком окружении - каббалистический конгресс, который пройдет с 9 по 11 ноября в Ганей Тааруха в Тель-Авиве. Судя по тому, что на этот раз соберется более 7500 человек, в мире уже есть немало людей, которые чувствуют необходимость такого собрания.
Скажите, а смогут ли люди, которые впервые приедут на наш конгресс, ощутить его атмосферу как некое духовное поле, где будет сконцентрирована сила, могущая привести нас к совершенному состоянию?
М. Лайтман: Даже человек, который никогда не занимался каббалой и прибыл на свой первый каббалистический конгресс, получит очень мощную встряску и незабываемое впечатление. Ведь там, под крышей самого большого зала Тель-Авива соберутся вместе учащиеся Академии, говорящие на 38 языках.
Люди из 60 стран мира, объединенные общей идеей и стремящиеся к одной и той же цели, проведут вместе 3 дня. Такую возможность не стоит упускать.
А. Демидов: Но, ввиду того, что количество мест все-таки ограничено, что Вы посоветуете остальным?
М. Лайтман: Кто не сможет присутствовать на конгрессе физически, сможет увидеть все в прямой трансляции в Интернете или на 66 телеканале, для желающих - в переводе на русский язык. Конечно, физическое присутствие предпочтительнее.
А. Демидов: Что Вы хотите сказать нашим зрителям?
М. Лайтман: Я приглашаю всех израильтян принять участие в нашем празднике.
Сложно переоценить важность и своевременность этого конгресса. Если вы устали от повседневности, быта и сложных вопросов, которые ставит перед нами жизнь, - приходите. Вместе мы попытаемся взглянуть на эту жизнь сверху, - оттуда, где она начинается. Многое встанет на свои места, но при этом возникнут новые вопросы, ответы на которые мы продолжим искать вместе. Приезжайте, смотрите, подключайтесь. Мы ждем вас!
А. Демидов: Всего вам доброго! Спасибо!

13-06
Если мы не захотим осознать свою зависимость друг в друге тогда мы можем действительно развязать мировую войну.
у нас есть много телефонных звонков. Люди спрашивают, как мы можем связаться с вами?
Мне очень хочется увидеть как наши группы покрывают всю нашу планету, весь земной шар. Сделать это в наших силах.

Реальность не изменяется. Наше ощущения как зум, то открывается, то закрывается, а теперь мы должны открыть наши ощущения с помощью зума - внешней силе. Я хочу ощутить это. Так же и ты должен проникнуть и существовать в этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий